Современный рынок услуг продвижения сайтов в Интернете перенасыщен. Огромное количество компаний предлагают раскрутить ресурс, чтобы он занимал лидирующие позиции в выдаче. Как грамотно проанализировать работу SEO подрядчика? Как найти именно то, что нужно, не потратив при этом много финансов и времени на отбор лучших исполнителей? Об этом мы расскажем в нашем обзоре.
Большинство учитывают следующие факторы: статистика успешно завершенных проектов, штат специалистов и их опыт в конкретных нишах, наличие готовых кейсов, позволяющих оценить объем финансов, вложенных в раскрутку, и время. Анализ продвижения сайта можно выполнить как собственными усилиями, так использовать помощь профессиональных аудиторов.
SEO аудит – это комплексный анализ оптимизации каждой страницы сайта, поиск некорректных моментов в его структуре, изучение ключевых запросов, по которым делалось продвижение, дельные рекомендации по улучшению показателей и т.д.
Условно SEO анализ можно разделить на несколько видов:
Техническая оценка страниц сайта. Он включает в себя изучение кода (в частности, отсутствие «мусора» в нем), наличия важного для индексации контента во Flash. Также учитывается скорость загрузки страницы в браузере – она должна быть не дольше четырех секунд, иначе считается, что сайт долго «висит». Проверяется корректность настройки файла robot.txt, а также доступность контента как обычным пользователям, так и поисковикам. Не лишним будет проверить наличие регистрации в панели Google и Вебмастер Яндекс.
Анализ общей структуры сайта. Важно оценить доступность содержимого ресурса. Хорошо, когда разделы находятся на расстоянии пары кликов от главной страницы. Нужно также учитывать верстку. Например, как показывает практика, роботы «любят» сайты, сверстанные в HTML, но при этом «не любят» Flash и Java. В «урлах» должна отображаться структура ресурса, для внутренних страниц «урлы» должны быть оптимальных размеров и хорошо читаемы. При анализе общей структуры всегда обращается внимание на юзабилити и наличие ссылок навигации, а также на файлы sitemaps.xml и robot.txt.
Семантический анализ. На данном этапе важно оценить, корректно ли подобрана ЦА (целевая аудитория) для сайта, правильно ли определены ключевые запросы и их количество. Обязательно стоит изучить ресурс на наличие «неудобных» моментов касаемо семантики: сокращений, аббревиатур, опечаток – все это нежелательно. Для полного анализа обязательно оценить количество переходов по конкретным ключевым словам.
Глубокий анализ контента. В этом случае оценивается уровень оптимизации заголовков. Хорошо, когда заголовки читаемые, интересные, «хлесткие», по ним хочется переходить. В заголовках обязательно должны быть ключи. Эксперты также должны изучить мета-дискрипшн, общий уровень оптимизации сайта под релевантные ключевые запросы. Нужно проверить наличие ключевых запросов в тегах и атрибутах «alt». Важно проверить уникальность контента, а также увидеть повторы, если таковые имеются. Невидимый текст, назойливая реклама и всплывающие промо-окна – все это далеко не лучшим образом сказывается на продвижении.
В данном случае мы предлагаем оценить ключевые «маячки», которые помогут отсеять дилетантов и выйти на профессионалов своего дела:
Если подрядчик очень долго выполняет предварительные работы, выбирает стратегии, оттягивает с началом продвижения, по непонятным причинам изучает «анамнез сайта» неделями, это не очень хороший знак. На самом деле, для качественного анализа любого, даже самого масштабного проекта, требуется около двух недель. А вообще, хорошая компания изучит сайт еще на стадии предварительных переговорах перед непосредственным сотрудничеством;
Здесь несколько ключевых нюансов. Во-первых, гарантии. Для кого-то это веский пункт, который привлекает и заставляет сотрудничать именно с этой, гарантирующей результат, компанией. Однако опыт показывает, что в вопросе SEO никто не может дать абсолютных гарантий. Гарантировать можно только факт выполнения всего комплекса работ, которые прописаны в договоре. Во-вторых, важно видеть, за что платит клиент. Например, когда четко прописана оплата подбора тех же ключевых запросов – недобросовестные подрядчики часто оценивают подбор низкочастотных запросов, как высокочастотников. И это далеко не единственный пример подобных трюков. Перед подписанием договора нужно тщательно его изучить, а еще лучше – показать эксперту для утверждения или внесения коррективов.
Встречаются такие прецеденты, когда у сайта высокие позиции в выдаче, а соответствующий трафик отсутствует. Причин может быть несколько. Например, потенциального клиента отпугивает очень высокая цена на товар, который продает клиент. Или его не устраивают условия, какие-то моменты в сервисе. И эти нюансы относятся к внутренним проблемам компании заказчика, но никак не к квалификации продвигающей стороны. Также бывает, что в погоне за первыми местами в выдаче был сделан упор на ключевые запросы, не относящиеся к сути услуг.
Отчет позволяет клиенту выполнять аудит своего сайта и быть в курсе, какие работы проводились, проводятся и планируются в ближайшем будущем. Если отчетов нет или подрядчик оттягивает с их предоставлением, это не совсем хороший знак. Добросовестный исполнитель без проблем сможет отчитаться перед заказчиком – для него это обычный момент во взаимодействии с клиентом, который оплачивает работу.
Таким образом, единственным реальным решением при наличии сомнительного результата или отсутствия какого-либо эффекта (в том числе и негативного) от услуг продвижения является комплексный SEO аудит. Его, как и любую ответственную задачу в работе, следует доверить профессионалам. Клиент может произвести анализ, но эта информация будет поверхностная, а главное – в случае найденных ошибок он не поймет, как их можно исправить быстро и безболезненно для бюджета компании.