Чтобы точно оценить эффективность сайта, необходимо собрать информацию о его посещаемости, поведении пользователей и т.д. Сделать это помогают данные, которые мы собираем с помощью аналитических систем.
Системы веб-аналитики необходимы для любого сайта. Без анализа данных любая маркетинговая кампания в интернете будет идти вслепую. Обязательно нужно настраивать сквозную аналитику:
Аналитические системы позволяют собрать большой объем различных данных. Сбор идет с того момента, как на сайте будет установлен соответствующий код. Анализировать информацию можно за любой необходимый вам период. Вы сможете посмотреть всю историю развития ресурса, оценить эффективность внесенных изменений и многое другое. С помощью аналитических систем можно узнать:
Пользователь может попасть на ваш сайт разными способами – перейти из поиска или рекламного объявления, из e-mail рассылки или социальных сетей, набрать адрес в браузере. Анализ источников трафика позволяет акцентировать свое внимание на более эффективных инструментах продвижения, развивать перспективные и отключить те каналы, которые не выполняют поставленные задачи;
Помогут понять, какие социально-демографические группы больше всего интересуются вашим продуктом. Системы аналитики собирают данные о поле, возрасте, географическом положении, их интересах. Также анализ поможет понять, по каким поисковым запросам люди чаще всего ищут ваш товар или услугу;
Сайт должен быть полезным и удобным для посетителя. Понять, где у вашего ресурса слабые места и что нужно изменить, также поможет анализ собранных данных. С его помощью можно узнать время на сайте, периодичность визитов, просматриваемые страницы, отказы;
Целевые действия настраивают в зависимости от целей вашего бизнеса. Это может быть просмотр определенной страницы, скачивание материалов, подписка на рассылку, заполнение формы и т.д. Системы веб-аналитики позволяют настроить сложные цели, благодаря которым можно отслеживать, как посетитель ведет себя на всем пользовательском пути, где происходит наибольшее число отказов.
Существует много систем веб-аналитики, но наибольшей популярностью пользуются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Мы рекомендуем установить и настроить на сайт оба счетчика. Они отличаются по своему функционалу, преимущества использования имеет каждая из них. В результате они хорошо дополняют друг друга и позволяют получать подробную информацию.
Настройка Google Analytics имеет много тонкостей и нюансов. Она сложнее, чем настройка Яндекс.Метрики, в результате чего неспециалист может совершить ошибку. Такие ошибки не фатальны для работы сайта, но они не позволяют получать нужные данные в максимально полном объеме.
Нельзя однозначно сказать, что какая-то из систем веб-аналитики лучше или хуже остальных. Мы рекомендуем устанавливать обе, а в некоторых случаях – настраивать дополнительные. Например, если вы используете платформу MyTarget, рекомендуем дополнительно установить на сайте счетчик MAIL.RU.
Для настройки нескольких счетчиков есть и другие объективные причины:
На первом этапе мы согласуем с вами важные для бизнеса показатели. Эта информация поможет сформировать цели, определить показатели эффективности. Следующие этапы включают в себя:
Установка кода счетчиков или проверка корректности работы, если аналитические системы уже установлены. Ошибка в установке кода может привести к тому, что будут собираться не полные и не точные данные. При необходимости код будет дописан вручную
Цели определяют и настраивают для каждого проекта индивидуально, в зависимости от особенностей и потребностей бизнеса.
Требуется, если один счетчик собирает данные с нескольких зеркал сайта.
Необходима для того, чтобы исключить из анализа посещения сайта его владельцем, роботами и т.д.
Правила могут изменяться со временем, и в этом случае код нужно переустановить.
Это сводки отчетов, которые предоставляют информацию в наглядном виде. Настраиваются индивидуально для каждого проекта.
Сегмент – данные, выделенные по значимому признаку. Например, таким признаком может быть возраст, пол пользователя, его действия на сайте. Позволяют быстро выделить нужную информацию из всего массива собранных данных.
Мы предлагаем помощь в настройке аналитики. Благодаря грамотной настройке силами наших специалистов вы сможете получать актуальные и полные данные о вашем сайте и поведении пользователей на нем.