Чтобы точно оценить эффективность сайта, необходимо собрать информацию о его посещаемости, поведении пользователей и т.д. Сделать это помогают данные, которые мы собираем с помощью аналитических систем.


Кому нужна настройка счетчиков


Системы веб-аналитики необходимы для любого сайта. Без анализа данных любая маркетинговая кампания в интернете будет идти вслепую. Обязательно нужно настраивать сквозную аналитику:


  • Интернет-магазинам. Веб-аналитика помогает оценить и увеличить конверсию;
  • Корпоративным сайтам. Для компаний со сложными продуктами или длинным циклом сделки требуется отслеживать микро-конверсии. Это может быть подписка на рассылку, скачивание прайс-листа или других документов, посещение страницы «Контакты» и т.п.;
  • Информационным ресурсам. С помощью счетчиков владелец может отслеживать поведение пользователей, улучшать поведенческие факторы, оптимизируя контент под нужды посетителей.
img

Какую информацию можно получить

Аналитические системы позволяют собрать большой объем различных данных. Сбор идет с того момента, как на сайте будет установлен соответствующий код. Анализировать информацию можно за любой необходимый вам период. Вы сможете посмотреть всю историю развития ресурса, оценить эффективность внесенных изменений и многое другое. С помощью аналитических систем можно узнать:

Источники трафика

Пользователь может попасть на ваш сайт разными способами – перейти из поиска или рекламного объявления, из e-mail рассылки или социальных сетей, набрать адрес в браузере. Анализ источников трафика позволяет акцентировать свое внимание на более эффективных инструментах продвижения, развивать перспективные и отключить те каналы, которые не выполняют поставленные задачи;

Данные о посетителях

Помогут понять, какие социально-демографические группы больше всего интересуются вашим продуктом. Системы аналитики собирают данные о поле, возрасте, географическом положении, их интересах. Также анализ поможет понять, по каким поисковым запросам люди чаще всего ищут ваш товар или услугу;

Поведение пользователей

Сайт должен быть полезным и удобным для посетителя. Понять, где у вашего ресурса слабые места и что нужно изменить, также поможет анализ собранных данных. С его помощью можно узнать время на сайте, периодичность визитов, просматриваемые страницы, отказы;

Выполнение пользователями целевых действий

Целевые действия настраивают в зависимости от целей вашего бизнеса. Это может быть просмотр определенной страницы, скачивание материалов, подписка на рассылку, заполнение формы и т.д. Системы веб-аналитики позволяют настроить сложные цели, благодаря которым можно отслеживать, как посетитель ведет себя на всем пользовательском пути, где происходит наибольшее число отказов.

Преимущества систем аналитики

Существует много систем веб-аналитики, но наибольшей популярностью пользуются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Мы рекомендуем установить и настроить на сайт оба счетчика. Они отличаются по своему функционалу, преимущества использования имеет каждая из них. В результате они хорошо дополняют друг друга и позволяют получать подробную информацию.


Преимущества Яндекс Метрики
  • Удобный и понятный интерфейс;
  • Вебвизор, с помощью которого поведение пользователя на сайте можно записать и просмотреть в режиме видео. Это очень удобный инструмент для оценки юзабилити, поведенческих факторов;
  • Наличие удобных отчетов – карта ссылок и кликов, заполнение форм и т.п.;
  • Гибкая настройка под нужды бизнеса;
  • Возможность построить сегменты по определенным параметрам и сравнивать их во время анализа.

Преимущества Google Analytics
  • Широкий функционал, много разнообразных фильтров, настроек;
  • Более 80 видов детальных отчетов и общая статистика прямо в панели инструментов;
  • Интеграция с Search Console, Google Adsense и Adwords, что позволяет получать полные аналитические данные, в том числе и эффективности контекстной рекламы в Google.

Настройка Google Analytics имеет много тонкостей и нюансов. Она сложнее, чем настройка Яндекс.Метрики, в результате чего неспециалист может совершить ошибку. Такие ошибки не фатальны для работы сайта, но они не позволяют получать нужные данные в максимально полном объеме.


Какой счетчик лучше

Нельзя однозначно сказать, что какая-то из систем веб-аналитики лучше или хуже остальных. Мы рекомендуем устанавливать обе, а в некоторых случаях – настраивать дополнительные. Например, если вы используете платформу MyTarget, рекомендуем дополнительно установить на сайте счетчик MAIL.RU.

Для настройки нескольких счетчиков есть и другие объективные причины:

  • Получение данных от обеих поисковых систем. Например, если у вас настроена только Яндекс.Метрика, вы получите полный отчет о переходах из Яндекса, а вся информация о Google будет иметь в отчетах статус «не определено». Также и Google Analytics не даст вам информацию о переходах из Яндекса;
  • Страховка от сбоев. Сбои в системах аналитики редкость, но нельзя полностью исключить такой риск. Несколько счетчиков, установленных на сайте, позволят вам получать нужные данные, даже если один из них какое-то время будет работать некорректно.
Заказать настройку аналитики

Средние показатели роста наших клиентов по SEO-продвижению

450

%
Поисковый трафик - Рост

70

%
Показатель отказов - Снижение

150

%
Продажи - Рост

200

%
Конверсия - Рост

Как проходит настройка Яндекс.Метрики и Google Analytics

На первом этапе мы согласуем с вами важные для бизнеса показатели. Эта информация поможет сформировать цели, определить показатели эффективности. Следующие этапы включают в себя:

01 .

Установка счетчиков.

Установка кода счетчиков или проверка корректности работы, если аналитические системы уже установлены. Ошибка в установке кода может привести к тому, что будут собираться не полные и не точные данные. При необходимости код будет дописан вручную

02 .

Настройка целей.

Цели определяют и настраивают для каждого проекта индивидуально, в зависимости от особенностей и потребностей бизнеса.

03 .

Указание дополнительных доменов.

Требуется, если один счетчик собирает данные с нескольких зеркал сайта.

04 .

Настройка фильтров.

Необходима для того, чтобы исключить из анализа посещения сайта его владельцем, роботами и т.д.

05 .

Коррекция установки счетчиков..

Правила могут изменяться со временем, и в этом случае код нужно переустановить.

06 .

Настройка дашбордов.

Это сводки отчетов, которые предоставляют информацию в наглядном виде. Настраиваются индивидуально для каждого проекта.

07 .

Настройка сегментов.

Сегмент – данные, выделенные по значимому признаку. Например, таким признаком может быть возраст, пол пользователя, его действия на сайте. Позволяют быстро выделить нужную информацию из всего массива собранных данных.

Мы предлагаем помощь в настройке аналитики. Благодаря грамотной настройке силами наших специалистов вы сможете получать актуальные и полные данные о вашем сайте и поведении пользователей на нем.

Команда, которая будет работать надо проектом

  • Интернет-маркетолог

  • Web-аналитик

  • SEO-специалист

  • Seo-аналитик

  • Линк-менеджер

  • Копирайтер

  • Вебмастер

Сайт услуг

10 000

  • Установка и настройка GTM
  • Установка Яндекс Мерики
  • Установка Google Analytics
  • Настройка целей
  • Настройка систем Call-traking
Заказать сейчас

Магазин

15 000

  • Установка и настройка GTM
  • Установка Яндекс Мерики
  • Установка Google Analytics
  • Настройка целей
  • Настройка систем Call-traking
Заказать сейчас