Новости рынка за август

Измененные настройки подсчета ИКСа сделали его точнее

Яндекс вел очередные изменения в настройки, на основе которых подсчитывается индекс качества сайта. Этим показателем в августе 2018 года был заменен тИЦ, а декабре было проведено последнее изменение алгоритмов его расчета.

По мнению вебмастеров, новые настройки стали отображать более точные показатели. На ряде сайтов после изменения алгоритмов было отмечен рост ИКС. Одно из изменений коснулось уменьшения шага округления. Именно за счет этого и обеспечивается более высокая точность расчетов. Чтобы узнать ИКС вашего сайта, зайдите в раздел «Качество сайта» в панели Яндекс.Вебмастер.


Подробнее тут.


Добавление турбо-страниц Яндекса сокращает количество отказов

Тестирование турбо-страниц Яндекса началось в мае 2019 года. Эта технология позволяет мгновенно загружать контент, размещенный на сайте. Включить турбо-страницы можно в одноименном разделе Яндекс.Вебмастера.

Сейчас поисковик поделился результатами тестирования. По данным Яндекса, благодаря мгновенной загрузке страниц заметно уменьшается количество отказов. В среднем показатель снижения составляет 60%. Снижение количества отказов позволило увеличить и другие важные для сайта показатели: время пребывания пользователя, глубина просмотра и т.д. Благодаря этому отмечается увеличение среднего дохода от РСЯ.


img


Подробнее тут.


Google планирует сделать блоки с ответами точными и своевременными для пользователя

Блок ответов в Google позволяет пользователю быстро получить нужную информацию. Недавно поисковик провел апдейт этого блока, цель которого добиться не только точности выдачи, но и своевременности информации.

Обновленный алгоритм лучше понимает, какая информация устаревает, а какая будет сохранять свою актуальность на протяжении долгого времени. Это особенно важно для тех пользовательских запросов, где важна свежесть информации и актуальность данных.

Так как по некоторым темам информация может изменяться очень быстро, результаты выдачи меняются таким образом, чтобы в первую очередь пользователь видел релевантную и свежую информацию.



Чек-лист по контенту которые советует задать Google

Вопросы по качеству контента

  • Контент содержит оригинальную информацию – отчеты, исследования или анализ?
  • Контент сайта полностью раскрывает описываемые темы?
  • Есть ли на сайте неочевидная информация, полученная в ходе анализа или исследования?
  • Если ресурс берет контент с других сайтов, он просто переписывает его или добавляет что-то от себя?
  • Заголовок и Title страницы суммируют информацию, данную в тексте?
  • В заголовке и Title нет преувеличенной и шокирующей информации?
  • Вам бы самим хотелось бы сохранить страницу в закладки или поделиться ею с друзьями?
  • Как вы считаете, контент с вашей страницы можно было бы увидеть в печатном журнале, энциклопедии или книге?

Вопросы по экспертизе

  • В тексте нет орфографических или стилистических ошибок?
  • Контент достаточно проработан, или был выпущен в спешке?
  • Контент оригинален или выпущен сразу на нескольких платформах, включая вашу?
  • На странице нет большого количества рекламных объявлений, отвлекающих от основного контента?
  • Контент нормально отображается на мобильных девайсах?

Вопросы для сравнения

  • Сравнивая с другими страницами в поиске, контент представляет ценность?
  • Контент отвечает запросам пользователей или создан только основываясь на знаниях, что будет лучше ранжироваться в поиске?

Подробнее тут.


Что делать, если сайт потерял позиции после апдейта основного алгоритма Google

Свой основной алгоритм ранжирования Google серьезно обновляет несколько раз в год. При разработке обновлений учитываются данные, полученные от асессоров. Серьезные изменения алгоритма – core updates – может привести к тому, что сайт теряет свои позиции.

Google объясняет это тем, что новые хорошие сайты поднимаются в выдаче и не советует вносить никаких серьезных изменений, если вы пострадали от апдейта. Рекомендация поисковика – сосредоточиться на качестве контента, так как перед любым алгоритмом поиска стоит задача найти и показатель пользователю максимально релевантную и полезную информацию. Улучшение контента всегда положительно влияет на позиции сайта. В то же время действия, направленные только на достижение определенных позиций, результата не принесут.

Поисковик предложил вебмастерам чек-лист по контенту сайта, где в первую очередь делается упор на актуальность и пользу контента, его ценность по сравнению с другими ресурсами. Чтобы понять, над чем нужно работать в первую очередь, Google рекомендует обратиться к руководству для асессоров, которые в своей оценке сайтов руководствуются EAT (экспертиза, авторитетность, достоверность).


img


Подробнее тут.


Google наказывает сайты за некачественные ссылки

Борьба Google с некачественными ссылками началась с момента введения алгоритма ранжирования Penguin. Представители поисковика утверждали, что подобные ссылки просто не учитываются алгоритмом, но никакие наказания сайту не грозят. Зимой Джон Мюллер заявил, что если сайт не замечен в закупках ссылочной массы, ему не грозят и ручные санкции.

Возможно, это утверждение не совсем соответствует действительности. Так в твиттере австралийского маркетолога Дэна Петровича появилось сообщение о том, что на его сайт были наложены санкции, после чего он полностью перестал ранжироваться, в т.ч. по названию. При этом Петрович утверждает, что последние 5 лет не было добавлено ни одной неестественной ссылки, а те, которые вызывали подозрение, сразу добавлялись в файл disavow.


img

Похожие новости