Новости рынка за сентябрь

Уведомления о нарушениях от Яндекс.Вебмастера были вызваны багом

Многие вебмастера столкнулись с проблемой в Яндексе. Массово были разосланы уведомления о том, что на сайт наложены санкции. При этом в панели Яндекс.Вебмастер никаких изменений, а сайт сохраняет свои позиции. Ситуацию с массовыми уведомлениями прокомментировал Михаил Сливинский. По его словам, проблема была вызвана багом, который исправлен и больше не повторится.

Подобная ситуация недавно уже происходила. Тогда вебмастера получили уведомление о том, что сайт попал под санкции и на него наложен фильтр «Малополезный контент». Позиции сайта, получившего такое уведомление, снижались на 20 и более пунктов. Но после нажатия на кнопку «я все исправил» все возвращалось на место. По словам Сливинского эту проблему вызывал технический сбой.


Indoor-реклама в Яндекс.Директе

Яндекс активно развивает свои рекламные продукты, поставив перед собой амбициозную цель стать единой площадкой, с помощью которой бизнес может взаимодействовать со своей целевой аудиторией. Теперь пользователям Яндекс.Директа стали доступны не только традиционные инструменты онлайн-рекламы, но и демонстрация объявлений на Indoor-поверхностях и наружная реклама. По словам Владимира Мосина, благодаря использованию Indoor-оборудования бизнес получил возможность воздействовать на пользователей прямо в местах продаж также, как в сети. Кроме того, они получили возможность использовать охватную и навигационную рекламу.

Настроить объявление можно прямо в интерфейсе Директа. Можно выбрать подходящие поверхности в Москве и других городах (сейчас в перечень входит около 3,5 тыс. точек), пол, возраст, погодные условия. В настройках можно корректировать ставки аукциона, время для начала и завершения рекламной кампании. Реклама продается через аукцион с оплатой за показы.

Появление доступа к Indoor-инвентарю - важный этап развития Директа как единой платформы цифровой коммуникации бизнеса с пользователями. У рекламодателей появилась дополнительная возможность коммуникации с аудиторией непосредственно в точках продаж. Директ позволяет закупать просмотры рекламы только в момент присутствия целевой аудитории в торговом зале точно так же, как это происходит в онлайне. Теперь рекламодатели в Директе могут использовать не только классические инструменты digital-маркетинга, такие как видео-, аудио- и баннерная реклама, но и запускать охватную и навигационную рекламу на новых носителях.


В Google запрещено рекламировать медицинские препараты, если их действие не доказано

Google ввел новые правила на рекламу медицинской продукции. Был введен запрет на рекламу препаратов, если их действие не доказано. Запрет распространяется на любые экспериментальные средства, препараты в отношении которых не было проведено достаточно клинических исследований.

Запрет распространяется на лечение с помощью стволовых клеток, методы генной инженерии и т.д. Такое ужесточение правил рекламы стало ответом Google на действия мошенников, рекламирующих медицинские товары, которые могут быть опасны для пользователя.


Подробнее тут.


Первоисточники в Google теперь будут ранжироваться выше

Google обновил свой основной поисковый алгоритм, обучив его лучше распознавать первоисточник информации. Теперь в поиске и новостях в первую очередь пользователь будет видеть первоисточник. По словам представителей поисковика, благодаря изменению алгоритмов пользователи смогут видеть в первую очередь информацию, с которой все началось. Для создателей оригинального контента нововведение дает возможность получить большее количество просмотров. Работа над доработкой нового алгоритма будет продолжаться, так как точных критериев, по которым можно было бы определить оригинальность контента, не существует.

После введения нового алгоритма, обновилось и руководство для асессоров. В нем можно найти критерии тех статей, которые имеют шанс получить оценку «очень высокое качество». Асессорам рекомендовано обращать внимание на авторитетность ресурса, награды, оригинальность и экспертность информации, приведенной на сайте.

Мы обновили алгоритмы ранжирования и внесли изменения в Руководство для асессоров, чтобы научиться лучше распознавать первоисточники, лучше отображать их в Поиске и обеспечить им более долгое пребывание в выдаче. Это означает, что читатели, интересующиеся последними новостями, могут найти историю, с которой все началось, а создатели оригинального контента получить больше просмотров, - говорится в блоге Google.


Подробнее тут.


Позиция Google по ранжированию синдицированного контента

Синдицированный контент позволяет увеличивать трафик на сайт и широко используется для повышения узнаваемости веб-ресурса. Но иногда он ранжируется в Google выше, чем первоисточник. На это в своем твиттере пожаловался Джон Шехат. Вице-президент Condé Nas отметил, что в некоторых случаях оригинальный материал совсем не попадает в выдачу.

После этого представитель Google Дэнни Салливан высказал позицию поисковика по этому вопросу. По его словам алгоритмы ранжирования не всегда позволяют точно определить автора оригинального материала. И в этом случае в выдачу может попасть тот контент, который вы распространяете на других ресурсах. Салливан дал рекомендации для владельцев сайтов. Чтобы предотвратить индексацию неоригинального контента, можно использовать canonical. Автор материала имеет полное право потребовать этого от площадки, где будет размещен синдицированный контент.

Если люди сознательно распространяют свой контент на других платформах, это затрудняет идентификацию источника. Поэтому мы рекомендуем использовать canonical или блокировать индексацию неоригинальных материалов. Создатели контента могут это требовать от площадок.


Подробнее тут.


Сентябрьское обновление основного алгоритма Google запущено

Анонс обновления основного алгоритма ранжирования был размещен в блоге Google в августе. Там же было подробно описано, какие нововведения можно ожидать, и рекомендации вебмастерам.

Теперь в официальном твиттере Google появилась информация о том, что сентябрьский апдейт основного алгоритма уже запущен и займет несколько дней. Одно из нововведений коснется определения поисковиком оригинального контента и первоисточника новостей.

Сегодня мы выпускаем широкое обновление основного алгоритма, как делаем это несколько раз в год. Оно называется сентябрьское обновление Core Update. Наши рекомендации, как подготовиться в таким апдейтам, остаются прежними. Вы найдете их в нашем блоге.


Подробнее тут.


Похожие новости