Новости рынка за октябрь

Новые шаблоны Турбо-страниц в конструкторе Яндекс.Директ

В Яндекс.Директ появилась новая возможность создавать Турбо-страницы с учетом особенностей ниши бизнеса. Пользователи могут выбрать один девяти новых шаблонов:

  • Коттеджный поселок.
  • Ремонтная компания по обслуживанию техники.
  • Языковая школа.
  • Фотограф.
  • Страница отдельного товара с фото и характеристиками.
  • Фитнес-центр.
  • Магазин мебели.
  • Автозайм.
  • Страница контактов.

В каждом шаблоне есть блоки, учитывающие особенности бизнеса, благодаря чему создавать Турбо-страницы стало проще и быстрее. Пользователь может легко заменить текст и изображения, удалить не нужные ему блоки, создать собственное оформление. Счетчик TurboPages с целями генерируется автоматически, но при необходимости вы можете подключить собственный счетчик.

Подробнее тут.


Для отображения Турбо-страниц в Яндекс.Вебмастере были введены отдельные знаки

Если на сайте часть трафика приходит на Турбо-страницы, их можно пометить отдельным знаком. Это даст возможность более точного сравнения своего ресурса с конкурентами, добавив его в таблицу «Качество сайта».

img

Чуть раньше Яндекс ввел еще одно нововведение для Турбо-страниц – 9 новых шаблонов, учитывающих особенности разных ниш бизнеса.


Быстрый перенос результатов поиска на новую версию сайта с помощью инструмента «Изменение адреса» в Google Search Console стал доступен всем

Одно из последних обновлений Google Search Console – инструмент «Изменение адреса». Он нужен в том случае, если у ресурса изменился адрес, например, его переместили на другой домен или поддомен. С помощью новой опции все результаты поиска можно быстро перенести со старой версии на новую.

img

Google начал тестировать выдачу без указания URL

В тестовой версии выдачи пользователь видит только название сайта, но не видит его URL. Подобное тестирование уже проводилось в августе. Во время предыдущих тестов в выдаче отображался фавикон сайта, хештег и стрелка вниз. По мнению специалистов это нововведение может сказаться не лучшим образом. Так как пользователь не видит адрес ресурса, фишинговые сайты смогут легко выдавать себя за известные компании, просто используя их название.

Подробнее тут.


Google добавил в Search Console два новых отчета для видео

Вебмастера, размещающие на ресурсах размеченный видеоконтент, получили возможность оперативно устранять ошибки, и оценивать эффективность роликов. Для этого Google добавил в обновленный интерфейс Search Console новые отчеты, созданные специально для оценки контента в видеоформате – по разметке и об эффективности. В первом будет отображаться информация об ошибках, второй позволит оценить видео в результатах поиска.

Подробнее тут.


Рейтинг популярных CMS Рунета 2019

Рейтинг популярных CMS Рунета представила компания iTrack. Всего было исследовано более 4 млн доменов зоны ru. Общая доля платных систем управления сайтом составила 22,5%, узкоспециализированных – 7%.

img

В тройку лидеров вошли WordPress, Joomla, 1С-Битрикс. Лидером платных CMS остается 1С-Битрикс. На нем работают более 53% сайтов. Следом за ним идут DLE и Tilda.

img

Среди бесплатных пальму первенства удерживает WordPress, второе и третье места заняли Joomla и OpenCart.

Подробнее тут.


Правила расчета рейтинга компаний в Яндекс.Справочнике стали более прозрачными и понятными

Серьезные изменения претерпел алгоритм расчета рейтинга компаний в Яндекс.Справочнике. После внедрения обновлений компании будут сравниваться только в пределах своей категории. До нововведений рейтинг при расчете рейтинга магазин сравнивался не только с другими магазинами, но и ресторанами, банками. После нововведений оценка станет более понятной и прозрачной. При расчете рейтинга алгоритм учитывает разные критерии: рубрику, количество оценок пользователей, возраст аккаунта, доверие к отзывам и т.д. Затем эти данные сравниваются с показателями других компаний в категории. Оценки пользователей имеют разный вес, что также учитывается алгоритмами.

Рейтинг не равен среднему значению всех оценок, а рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения: учитывается рубрика организации, конкуренция внутри неё, количество и качество оценок, степень доверия к отзыву и другие факторы. Все параметры сравниваются с рейтингом других организаций внутри рубрики. При анализе определяется достоверность и объективность оценки по ряду параметров (таких как дата создания аккаунта, количество оставленных оценок, история посещений организации и других) и вычисляется вес, с которым оценка должна влиять на рейтинг. Оценки с небольшим весом повлияют на рейтинг меньше, чем такие же оценки с бóльшим весом. Чем больше отзывов и оценок оставляют пользователи, тем точнее будут работать алгоритмы расчёта. (Яндекс)

До конца года поддержка Flash в поиске Google прекратится

Эта технология уже была отключена в современных версиях браузеров, но на некоторых сайтах такой контент по-прежнему используется. Чтобы поисковая система индексировала такой сайт, целесообразно перейти на HTML5. До конца года поисковик абсолютно прекратит индексировать SWF-файлы и контент, созданный с использованием flash технологии.

Напомним, что компания Adobe еще в 2017 году заявляла о своих намерениях прекратить поддержку Flash Player к 2020 году.

Подробнее тут.


Оптимизировать контент для алгоритма BERT невозможно

Google официально объявил о том, что новый поисковый алгоритм BERT запущен. Его особенность – в умении понимать запросы пользователя, введенные естественным языком. BERT затронул 10% запросов. По словам Дэнни Салливана оптимизировать контент для этого алгоритма просто невозможно, так как в его основе лежат принципы, который придерживается поисковик. Контент должен быть для пользователей, а не для алгоритмов. BERT поддерживает избранные сниппеты на 25 языках

Похожие новости