59% кликов приходятся на первую тройку результатов в поисковой выдаче Google

Масштабные исследования пользовательского взаимодействия с результатами поисковой выдачи Google провела Nielsen Norman Group.

Основные выводы


  • 74% пользователей просматривает блоки с рекомендуемыми товарами, видео, ответ на вопрос и другие расширенные результаты;
  • 5,7 секунды – среднее время для того, чтобы пользователь выбрал заинтересовавший его результат в выдаче;
  • Просмотр результатов страницы поиска идет нелинейно, так как на ней присутствует интерактив и дополнительные элементы.

Просмотр результатов поисковой выдачи

Внимание пользователя во многом определяется расположением элементов на странице поиска. Так, например, визуально привлекательные элементы, расположенные рядом с органическими результатами выдачи, увеличивают количество переходов. Особенности макета SERP способны полностью изменить пользовательское поведение, в результате чего некоторые сайты, попавшие в органическую выдачу, так и не получают клики.

Нелинейный просмотр результатов

Просмотр результатов выдачи нелинейный, движение глаз пользователей переходит от блока к блоку. В большинстве случаев заметна следующая последовательность:

  • Карточки товаров;
  • Рекламные объявления;
  • Блок с ответами;
  • People Also Ask;
  • Первый результат органики.

img

В сравнении с 2006 годом количество кликов по первому результату выдачи сильно сократилось. Несмотря на то, что первые три сайта по-прежнему получают больше половины переходов, доля результатов, расположенных на позициях ТОП-4 – ТОП-10 растет.

В цифрах это выглядит следующим образом:


  • В 2006 году по первому результату выдачи переходил 51% пользователей, в 2019 эта цифра составила только 28%;
  • На сайты в ТОП-3 приходится 59% переходов;
  • Для навигационных запросов и запросов, которые содержат вопрос по установлению каких-то фактов просмотр результатов ниже «линии сгиба» составил 5%;
  • Пользователи, которые вводят сложные запросы, просматривают результаты, прокручивая страницу в 20% случаев;
  • Переход на вторую страницу поиска был отмечен только для 2% от всех пользовательских запросов.

В рамках исследования был проанализирован 471 запрос, которые пользователи вводили в Google с 2017 года. Одновременно с этим исследованием специалистами компании было сделано айтрекинг-тестирование. Чуть ранее было проведено еще одно исследование, которое показало эффективность чат-ботов для бизнеса. По его результатам рост продаж на сайтах, где есть чат-боты, составил 67%.

Похожие новости