Масштабные исследования пользовательского взаимодействия с результатами поисковой выдачи Google провела Nielsen Norman Group.
Внимание пользователя во многом определяется расположением элементов на странице поиска. Так, например, визуально привлекательные элементы, расположенные рядом с органическими результатами выдачи, увеличивают количество переходов. Особенности макета SERP способны полностью изменить пользовательское поведение, в результате чего некоторые сайты, попавшие в органическую выдачу, так и не получают клики.
Просмотр результатов выдачи нелинейный, движение глаз пользователей переходит от блока к блоку. В большинстве случаев заметна следующая последовательность:
В сравнении с 2006 годом количество кликов по первому результату выдачи сильно сократилось. Несмотря на то, что первые три сайта по-прежнему получают больше половины переходов, доля результатов, расположенных на позициях ТОП-4 – ТОП-10 растет.
В цифрах это выглядит следующим образом:
В рамках исследования был проанализирован 471 запрос, которые пользователи вводили в Google с 2017 года. Одновременно с этим исследованием специалистами компании было сделано айтрекинг-тестирование. Чуть ранее было проведено еще одно исследование, которое показало эффективность чат-ботов для бизнеса. По его результатам рост продаж на сайтах, где есть чат-боты, составил 67%.