С 21 октября 2019 года Google начал запуск своего нового алгоритма BERT. Сейчас он затронул запросы на английском языке и избранные сниппеты. Для сниппетов алгоритм поддерживает 25 языков. Постепенно он будет доступен на всех языках.
В основе алгоритма BERT лежат нейросети, которые понимают естественный язык. И при обработке пользовательских запросов алгоритм учитывает контекст, а не только те слова, которые были введены пользователем. Новая технология способна распознать языковые нюансы, многозначность слов. Для более ранних поисковых алгоритмов такие нюансы не всегда были очевидны. Поэтому BERT способен обеспечить более релевантную выдачу по запросам пользователя.
Раньше нейросети обучались только на определенном порядке слов. Слова могли упорядочиваться в разных вариациях – только слева направо или в обоих направлениях. BERT обучается иначе. Он анализирует не упорядоченную последовать, а набор слов в запросе. Поэтому может понимать контекст, опираясь на другие слова в предложении. Результатом такой обработки является более релевантная выдача.
Новый алгоритм обрабатывает около 10% всех пользовательских запросов. В первую очередь, это запросы большой длины, которые обычно вводятся на разговорном языке. Брендированных и коротких запросов изменения не коснулись.
Это разные алгоритмы, в основе которых лежат различные технологии. И решают они разные задачи.
Пока BERT относится только к поиску и не затрагивает рекламные сервисы. Поэтому если интеграции с контекстной рекламой не будет, новый алгоритм может повлиять на работу голосового помощника, показ избранных сниппетов.
Если Google интегрирует в будущем BERT и для рекламы, можно ожидать, что релевантность контекстной рекламы на поиске увеличится.
По словам представителей поисковика оптимизировать сайт для BERT невозможно. Все, что нужно для того, чтобы сайт хорошо ранжировался и попадал в выдачу – создавать такой контент, который будет помогать пользователям решить их задачу.
Самый оптимальный вариант для развития сайта, с учетом нового алгоритма – создание экспертного контента, особенно в сложных нишах, например таких, как медицина. Поисковик отслеживает уровень контента. Если он не будет дотягивать до требований, такой сайт Google признает мусорным. В сложных нишах отслеживается не только качество статей, но и их автор, его публикации, выступления. То есть все, что подтверждает экспертизу автора.
У BERT есть еще одна особенность, которую полезно учитывать вебмастерам. Алгоритм выбирает те сайты, которые упоминают событие в сходном разрезе. Если на вашем ресурсе высказано мнение, которое идет вразрез с общим, скорее всего, он проиграет.