Новый алгоритм Google BERT – что ожидать от самого масштабного апдейта

С 21 октября 2019 года Google начал запуск своего нового алгоритма BERT. Сейчас он затронул запросы на английском языке и избранные сниппеты. Для сниппетов алгоритм поддерживает 25 языков. Постепенно он будет доступен на всех языках.


img

Чем отличается BERT

В основе алгоритма BERT лежат нейросети, которые понимают естественный язык. И при обработке пользовательских запросов алгоритм учитывает контекст, а не только те слова, которые были введены пользователем. Новая технология способна распознать языковые нюансы, многозначность слов. Для более ранних поисковых алгоритмов такие нюансы не всегда были очевидны. Поэтому BERT способен обеспечить более релевантную выдачу по запросам пользователя.

Как работает новый алгоритм

Раньше нейросети обучались только на определенном порядке слов. Слова могли упорядочиваться в разных вариациях – только слева направо или в обоих направлениях. BERT обучается иначе. Он анализирует не упорядоченную последовать, а набор слов в запросе. Поэтому может понимать контекст, опираясь на другие слова в предложении. Результатом такой обработки является более релевантная выдача.

Какие запросы обрабатывает BERT

Новый алгоритм обрабатывает около 10% всех пользовательских запросов. В первую очередь, это запросы большой длины, которые обычно вводятся на разговорном языке. Брендированных и коротких запросов изменения не коснулись.

BERT и RankBrain

Это разные алгоритмы, в основе которых лежат различные технологии. И решают они разные задачи.

  • RankBrain. Его задача корректировать результаты, которые рассчитывают обычные алгоритмы. Для этого он анализирует выдачу по текущему запросу и сравнивает с прошлыми. Этот алгоритм умеет понимать запросы, даже если в них нет точных определений;
  • • BERT. В его основе совершенно другие принципы. Так как новый алгоритм учитывает контекст и понимает смыслы, он анализирует не выдачу, а контент. Его можно использовать с любым другим алгоритмом поисковой системы, в том числе и с RankBrain.

Что ожидать от нового алгоритма

Пока BERT относится только к поиску и не затрагивает рекламные сервисы. Поэтому если интеграции с контекстной рекламой не будет, новый алгоритм может повлиять на работу голосового помощника, показ избранных сниппетов.

Если Google интегрирует в будущем BERT и для рекламы, можно ожидать, что релевантность контекстной рекламы на поиске увеличится.


img

Оптимизация сайта для BERT

По словам представителей поисковика оптимизировать сайт для BERT невозможно. Все, что нужно для того, чтобы сайт хорошо ранжировался и попадал в выдачу – создавать такой контент, который будет помогать пользователям решить их задачу.

Самый оптимальный вариант для развития сайта, с учетом нового алгоритма – создание экспертного контента, особенно в сложных нишах, например таких, как медицина. Поисковик отслеживает уровень контента. Если он не будет дотягивать до требований, такой сайт Google признает мусорным. В сложных нишах отслеживается не только качество статей, но и их автор, его публикации, выступления. То есть все, что подтверждает экспертизу автора.

У BERT есть еще одна особенность, которую полезно учитывать вебмастерам. Алгоритм выбирает те сайты, которые упоминают событие в сходном разрезе. Если на вашем ресурсе высказано мнение, которое идет вразрез с общим, скорее всего, он проиграет.

Похожие новости