Новости рынка за декабрь

Количество результатов в поисковой выдаче Яндекс было сокращено до 250

Раньше поисковая выдача Яндекс включала в себя 1000 результатов. Сейчас это количество сократилось до 250, так как этого достаточно для того, чтобы пользователь мог решить свои задачи. За последний год поисковый индекс Яндекса улучшился, поэтому те результаты, которые выходят в ТОП выдачи, позволяют пользователю найти ответ на свой вопрос. Поэтому было принято решение показывать в выдаче только 25 страниц.

В то же время специалисты отмечают, что это может усложнить их работу. Глубокое сканирование до ТОП-1000 позволяло решать разные задачи:

  • Выявить мусор в индексе.
  • Скачать полностью выдачу для редких запросов.
  • Искать все URL сайта, отвечающие определенным параметрам.
  • Понять находится ли сайт в индексе.

За последний год Яндекс увеличил базу данных о сайтах более чем в два раза и улучшил поисковый индекс. Ранжируя больше документов и анализируя больше сигналов о качестве сайтов, мы значительно вырастили качество поиска для топовых результатов. Так как они полностью решают задачи пользователей, мы приняли решение больше не показывать результаты после 25-й страницы, - сообщили нам в пресс-службе Яндекса. (Яндекс)

Также нововведение сказалось на работе специализированных сервисов, обеспечивающих глубокое сканирование.


В Яндексе появился сервис вопрос-ответ «Кью»

В Яндексе существовали два проекта «вопрос-ответ» – TheQuestion и Яндекс.Знатоки. Поисковик официально объявил, что они будут заморожены, а путем их объединения создан новый сервис «Кью». Все вопросы и ответы, которые ранее были опубликованы, в «Кью» будут полностью доступны. Чтобы управлять профилем на новом сервисе, достаточно иметь аккаунт в TheQuestion или Знатоках.


img

Причиной объединения стало то, что в Знатоках пользователи охотно задавали вопросы, но не хватало экспертов для ответов. В TheQuestion сложилась обратная ситуация. Пока действуют все три сервиса, но поддержка старых платформ постепенно будет прекращена. Полезные ответы из нового сервиса будут подмешиваться в выдачу, если это полезно пользователям.

Подробнее тут.


Google подтвердил апдейт локального поиска

Апдейт локального поиска, который выкатил Google, затронул все языки и страны. После обновлений нейронное сопоставление будет использоваться и в локальном поиске. Нейросопоставление помогает искусственному интеллекту отходить от точных слов и понимать, как они связаны с теми запросами, которые вводят пользователи. В Google оно применяется с 2018 года. После ноябрьского апдейта Neural matching полностью развернуто и на локальном поиске. Никакой специальной оптимизации контента под обновление не требуется.


img

Google использует формат карусели для показа отзывов местных компаний

Если профиль бизнеса показывается в поисковой выдаче, а у компании достаточное количество отзывов, Google будет демонстрировать их в формате карусели. Аналогичное изменение ждет и опцию вопрос-ответ, если они релевантны запросу. Пока новая функция доступна только для англоязычных сайтов.


img

Мы начали показывать отзывы, а также опцию вопросов и ответов (Q&A), которые релевантны запросу пользователя в профилях бизнеса, – говорится в сообщении Google. – Они появляются, когда у компании есть достаточное количество отзывов высокого качества или вопросов и ответов для конкретного места, связанного с запросом пользователя.


Повышение точности данных в отчете о проиндексированных страницах в Google Search Console

С 15 декабря вебмастера стали получать более точные данные о том, какие страницы сайта были проиндексированы поисковиком. Раньше те страницы, которые поисковые роботы только просканировали, не отображались, как проиндексированные. При этом на практике они вполне могли входить в индекс. Изменение отчета об индексировании должно помочь решить эту проблему.


img

С 15 декабря отчет об индексировании (Index Coverage report) начал более точно отображать данные по проиндексированным страницам. Из-за этого некоторые страницы, которые имели статус «Просканирована, но не проиндексирована», теперь показываются как проиндексированные. Вы увидите уведомление об этом в отчете. (Google)

Похожие новости