Масштабное обновление Яндекса «Вега» качественно изменило поиск

Запуск одного из самых масштабных изменений Яндекса «Вега» качественно изменил поиск. Оно объединило в себе множество обновлений, которые постепенно вводились и тестировались в течение года. «Вега» сделала поисковую выдачу точной, релевантной и гиперлокальной.

Направления улучшений

Улучшения коснулись разных аспектов:

  • Серьезные изменения претерпела система хранения веб-документов в поисковой базе. Теперь они все разделены на тематические кластеры;
  • Предзагрузка результатов, благодаря чему пользователь мгновенно видит выдачу по своему запросу;
  • Более эффективное обучение машинных алгоритмов с привлечением экспертов.

Все обновления, которые вошли в «Вегу», сосредоточены на четырех основных направлениях.


img

Качество поиска

Поисковая база составляется нейросетями. Теперь все документы распределены по тематическим кластерам. В результате это не только улучшает релевантность выдачи, но и делает ее быстрее. Освобождение вычислительных ресурсов позволило сделать еще одно важное улучшение – увеличить почти в два раза поисковую базу. Благодаря этому поисковая система может найти даже те страницы, которые запрашиваются крайне редко.

Мгновенные ответы

Поисковая система начинает формировать результаты выдачи еще до того, как пользователь полностью ввел свой запрос. Для этого была внедрена технология пререндеринга. Алгоритм способен угадывать запрос по его начальным словам и заранее формировать результаты.

Экспертный поиск

Новый алгоритм обучается в том числе и с учетом мнения экспертов-асессоров. Сигналы профессионалов не просто учитываются, а являются ключевыми. Еще одно нововведение, касающееся экспертного контента – новый сервис вопросов и ответов Яндекс.Кью. Здесь пользователи могут задать свой вопрос и получить профессиональный ответ.

Гиперлокальность

Гиперлокальность позволяет пользователю решать задачи, которые раньше нечасто решались в онлайн-режиме. Теперь пользователи могут найти нужную информацию не только по отдельным городам, но и микрорайонам и даже домам. В Яндекс.Район жители одного дома могут общаться в чатах.

Гиперлокальность коснулась еще одного сервиса – Яндекс.Услуги. Теперь предложения различных услуг отображаются непосредственно на карте. Пользователь может увидеть предложения от тех компаний и специалистов, которые находятся в шаговой доступности от дома или работы. Это делает поиск еще более удобным для решения простых бытовых задач.

На сегодняшний день доля поисковой системы Яндекс составляет 57,9%. Большой рост показала доля Яндекса на Android. За год она достигла 54,7%, что на 4,8% выше, чем в прошлом году.

Похожие новости