Поисковое продвижение сайтов (SEO) направлено на то, чтобы компания получала целевой трафик из поисковиков. Этот инструмент хорошо работает в тех нишах, где есть поисковый спрос, то есть пользователи часто ищут информацию в сети.
Продвижение в поисковых системах будет эффективно в тех случаях, когда пользователи ищут информацию по вашей нише в Яндекс и Google. Для коммерческих сайтов это один из самых эффективных методов. Тематический спрос может насчитывать сотни запросов. Когда мы охватываем все семантическое ядро и работаем над конверсией, получаем рост заявок и продаж.
Отлично подходит SEO для информационных и развлекательных ресурсов. Их особенность в том, что подобные сайты зарабатывают на рекламе. Поэтому для них важен рост объема трафика, но не нужны лиды в общепринятом их понимании. Прибыль владельца сайта напрямую зависит от количества посетителей.
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Свои преимущества и недостатки имеют оба инструмента. Выбирать надо в зависимости от того, какие задачи бизнес ставит перед интернет-маркетингом. Быстрая лидогенерация – это контекстная реклама. SEO дает результат на долгосрочной дистанции.
Для того чтобы работа была эффективной, необходима грамотная сквозная аналитика и возможность контролировать все обращения. Возможность отслеживать заявки из разных каналов должна быть не только у заказчика услуги, но и у специалистов, которые занимаются продвижением сайта. Без доступа к аналитике и CRM системам невозможно объективно оценить эффективность выбранных инструментов.
Такой способ подходит разным компаниям:
SEO позволяет эффективно работать со сформированным спросом. То есть, нацеливаться на тех посетителей, которые находятся на верхних ступенях лестницы Ханта.
Решение этой задачи направлено, в первую очередь, на работу с несформированным спросом. Это позволяет охватить тех посетителей, которые еще не готовы к покупке, а, зачастую, и совсем не понимают, что им нужен ваш продукт.
Для решения этой задачи мы можем охватить спрос в поисковых системах по конкурентам, товарам заменителям. С помощью релевантного контента на сайте вы получаете возможность донести ваши преимущества тем посетителям, которые ищут продукты конкурентов.
Репутация в интернете складывается из множества составляющих. Образ эксперта в глазах потенциальных потребителей можно сформировать с помощью социальных доказательств. Это публикация кейсов, работа с отзывами, мнениям.
Продвижение в поисковых системах как нельзя лучше подходит для того, чтобы вызвать у потребителя нужные ассоциации с вашим брендом и продуктом.
Неграмотное SEO-продвижение может привести к печальным последствиям:
Происходит в том случае, если решаются не все задачи поискового маркетинга. Например, компания не работает с конкурентным или несформированным спросом. Если конкуренты успешно работают на этом направлении, вы со временем начинаете нести убытки.
Во-первых, растет стоимость привлечения одного клиента из поисковой выдачи Яндекс и Google. Во-вторых, приходиться увеличивать бюджет на рекламу, так как SEO не решает свои задачи.
Одно из частых последствий ошибок продвижения в поисковых системах – на сайт приходит нецелевая аудитория. Даже если компания получает заявки, их конверсия в продажу остается низкой. SEO признают неэффективным каналом и отказываются от него. На самом деле часто бывает достаточно грамотной оптимизации работы, чтобы в корне изменить ситуацию.
На первом этапе нужно собрать максимально широкое семантическое ядро. Важно собрать не только те запросы, по которым компания хочет продвигаться, но и добавить к нему минус-слова. Это такие выражения, добавление которых к запросу делает его нерелевантным.
Все запросы должны быть объединены в группы, которые отвечают маркетинговым целям:
Такая группировка позволяет сделать продвижение в Яндекс и Google максимально эффективной. По каким кластерам продвигаться в первую очередь? Есть ли возможность охватить спрос в поисковых системах полностью и что для этого потребуется? Какой прогнозный объем трафика на сайт можно ожидать в первый и последующие годы работы? Это только часть вопросов, на которые можно ответить благодаря грамотной кластеризации семантического ядра. Кластеризация семантического ядра ляжет в основу структуры сайта. Это помогает грамотно разместить весь контент, сделать сайт удобным для посетителя и тем самым улучшить поведенческие факторы.
Также благодаря кластеризации семантического ядра мы получаем возможность оценить:
Чтобы использовать канал эффективно, недостаточно собрать семантику. Для успеха работ нужно, чтобы сайт соответствовал требованиям поисковых систем. Поэтому на следующем этапе мы делаем внутреннюю оптимизацию сайта. Для этого специалист проводит технический и контентный аудит текущего состояния сайта. Затем исправляет выявленные ошибки. По результатам аудита и на основе собранного семантического ядра мы внесем изменения в юзабилити сайта. Этот этап нужен не всегда. После этого подготовим контент-план, по которому будет идти создание релевантного контента для сайта. Важно понимать, что недостаточно писать тексты, насыщенные ключевыми словами. Такой подход не только давно не работает, но и может привести к тому, что сайт попадет под санкции поисковых систем. Каждый материал, размещенный на сайте, должен решать свои задачи. Ежемесячно вы получаете отчет по проделанной работе. Прозрачность работы – это важный принцип сотрудничества специалистов с заказчиком. Клиент должен точно понимать какие работы проводятся на его сайте и для чего они нужны.